Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды.


Скачать 89.3 Kb.
Название Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды.
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №1551»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 1551

________В.В.Балакирева.

«___» ____________2017 г.
Направление: техническое

Образовательная программа

объединения дополнительного образования

Блочное программирование


Педагог ДО: Юрковец О.П.
Блочное программирование

Составлена на основе руководства для учителей

«Введение в «Карандашное программирование в среде Pencil Code»

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 1 год

МОСКВА – 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из актуальных направлений развития информационных технологий в системе дополнительного образования является программирование. Сегодня техническая и технологическая составляющая профессиональной деятельности меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые. В связи с этим возникает необходимость более раннего освоения навыков программирования и развития логического мышления. Наиболее благоприятным для развития логики и навыков программирования блоками является школьный возраст.

Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. Языки блочного программирования – это хороший способ для учеников начать программировать, для эффективного программирования в среде Pencil Code есть возможность переключаться между текстовым кодом и блоками.

Программа рассчитана на:

-76 ч. в год (2 часа в неделю) первый год обучения состав группы 15 человек (5 класс), 15 человек (6 класс)

Занятия в группах строятся в соответствии с возрастными характеристиками учеников, на основании планирования.

Распределение часов по темам, порядок освоения материала могут изменяться в зависимости от конкретных условий работы.

Процесс вовлечения учеников в деятельность включает в себя следующие этапы:

  • Делай как я (воспроизводящий);

  • Поисковый (педагог ставит задачу и вместе с учениками ищет пути ее решения);

  • Творческий (задача и выбор способа решения выполняется учениками).

Темы занятий выстроены от простого к сложному и направлены на поддержание постоянного интереса к занятиям.

Основной формой работы являются занятия в компьютерном классе, возможны экскурсии, как эффективное средство пропедевтики выбора профессии. Кроме того, планируется участие учеников в конкурсах. Итогом работы учеников в кружке является творческий проект на одну из тем.

В рабочей программе определены следующие цели:

  • пропедевтика базовых понятий программирования;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Принципы отбора содержания занятий связан с принципами практико-ориентированности, дидактической спирали, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Цель данной программы: овладение навыками программирования и управления исполнителем, развитие творческих и логических способностей, алгоритмического мышления.

Изучение основ карандашного программирования направлено на достижение следующих задач:

  • освоить графику черепахи, с целью создания визуального результата,

  • сформировать навыки создания и отладки последовательности команд для решения той или иной задачи,

  • освоить основные алгоритмические конструкции для решения задач.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п.п.

Тема

Количество часов



Карандашное программирование. Начало.

Введение в среду Pencil Code.

1



Знакомство с блоком команд рисования (ART)

2



Команды движения

4



Рисуем фигуры.

8



Использование рисунков и картинок.

2



Мой первый проект. Проект по образцу.

4



Рисуем картины.

4



Презентация результатов работы. Круглый стол.

4



Работаем с условиями и циклами.

6



Циклы и цветы

4



Задачи на циклы, выполнение проектов на решение проблем.

2



Введение в геометрию в карандашном программировании.

6



Рисование одним росчерком.

5



Дуги и окружности.

5



Смайломания и подпрограммы.

6



Вывод изображений, текста, речи, музыки.

5



Итоговый проект

4



Презентация проекта. Публичное выступление.

4




Итого

76


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Кружковая работа по направлению Основы карандашного программирования вносит значительный вклад в достижение главной цели дополнительного образования – развитие творческой личности и способствует:

  • совершенствованию индивидуальных творческих навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области программирования; развитию навыков самостоятельной деятельности (проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ КРУЖКА
Выполнение практических работ в среде блочного программирования, как показатель владения основными понятиями алгоритмических конструкций и команд исполнителя.

Критерии проектов

  1. самостоятельность

  2. полнота выполнения работы

  3. оригинальность

  4. эффективность

Участие в акции «Час кода», акциях, проводимых в сети интернет, конкурсах.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТЫ КРУЖКА
Во время практических работ необходимо использование учениками персональных компьютеров, среды блочного программирования https://pencilcode.net/.

В процессе кружковой работы дети должны получить сведения о возможностях использования алгоритмического мышления в профессиях, что способствует ранней профориентации.

Карандашное программирование. Начало.

Рассматривается среда, её возможности. Pencil Code позволяет программисту использовать «блочный режим», чтобы перетаскивать мышкой блоки для создания программы. Блоки в Pencil Code – это прямое представление основного текстового языка: CoffeeScript, JavaScript, или HTML. Блоки по виду отличаются от текстового кода, они являются только визуальным способом представления и редактирования команд на языке программирования.

Введение в среду Pencil Code.

Рассматриваются основные правила построения блочных программ и выполняются манипуляции с блоками.

Лучше использовать блоки, когда ученик изучает новую функцию или команду. Блоки организованы на палете с корректным синтаксисом и имеют такую форму, чтобы правильно сцепляться друг с другом. Блоки облегчают задачу, когда надо протестировать новую идею - вам нужно только выбрать правильный блок. Тестирование идей.

Знакомство с блоком команд рисования (ART)

Знакомство с блоком команд рисования (ART). Основные команды рисования: перо, пятно, квадратик: (pen, dot, box). Выполнение заданий.

Команды движения.

Чтобы ускорить исполнение программы, в ее начало можно поставить команды скорости speed и бесконечной скорости speed Infinity. Основные команды движения MOVE: вперед-назад, повороты вправо-влево (fd, bk, lt, rt).

Рисуем фигуры.

Основные команды рисования: pen, dot, box, fill (заливка)

Основные команды движения: fw, bk, rt, lt, jumpto, moveto

Команды рисования дуг и окружностей: rt (градусы, радиус), lt (градусы, радиус)

Использование рисунков и картинок.

Добавление картинок, нарезка картинок, коллаж и движение. Основные команды движения по декартовым координатам jumpto, moveto

Основные команды движения: fw, bk, rt, lt, 

Команды рисования дуг и окружностей: rt (градусы, радиус)

Мой первый проект. Проект по образцу.

Чтение и дополнение чужого кода. Создание проекта по образцу.

Основные команды рисования: pen, dot, box, fill

Основные команды движения: fw, bk, rt, lt, jumpto, moveto

Команды рисования дуг и окружностей: rt (градусы, радиус), lt(градусы, радиус)

Рисуем картины.

Рисование картинок на основе индивидуальных заданий.

Презентация результатов своей работы. Круглый стол.

Выступления учеников. Обсуждение результатов работы.

Работаем с условиями и циклами.

Знакомство с условиями и циклами.

Основные команды рисования: pen, dot, box, fill

Основные команды движения: fw, bk, rt, lt, 

Блок условий и циклов

Циклы и цветы

Основные виды циклов

Использование циклов для поворота и рисования черепашкой

Задачи на циклы, выполнение проектов на решение проблем.

Индивидуальные задания.

Введение в геометрию в карандашном программировании.

Использование программы с линейными алгоритмами для построения с помощью простых команд вперед-назад, влево-вправо геометрические фигуры с заданными линейными размерами и углами: квадрат, ромб, трапецию и т.д. Отдельным комплексным заданием может быть практикум по созданию правильных многоугольников.

Рисование одним росчерком.

Создание проектов  рисования геометрических фигур так, чтобы в процессе рисования карандаш не отрывался от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды. Знакомство с понятием «граф» в математике.

Дуги и окружности.

Индивидуальные задания.

Смайломания и подпрограммы.

Хорошее упражнение для ознакомления с командами рисования точками-пятнами — Смайлик. Рисование группы смайликов.

Вывод изображений, текста, речи, музыки.

Освоение способов вывода изображений, текста, речи, музыки.

Итоговый проект.

Создание композиции с использованием освоенных ранее команд.

Презентация проекта. Публичное выступление.

Публичное выступление с итоговым проектом.
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Компьютер (педагог и ученики)

Проектор

Принтер

Сеть с выходом в интернет

Методическая литература

ЛИТЕРАТУРА

  1. Рождественская Л.В. «Карандашное программирование», авторские публикации, разработки и методические материалы, опубликованные на портале “Образовательная галактика Intel”, 2016 г.

  2. Дипа Мурэлидхэр , «Введение в «Карандашное Программирование» руководство учителя по Pencil Code», 2016г.

  3. https://sites.google.com/site/pencilcode2016/home

Похожие:

Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Инструкция по замене программного обеспечения в системах серии лантастИКа-3
До начала работ выполните команды «М», «snm», «txm» на удаленном и локальном устройствах, сохраните все параметры и напечатайте их,...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Диагностические тестеры нового поколения для диагностики блоков управления....
Возможна работа с iso, sae и gan-системами. С помощью встроенного мультплексора упрощена диагностика различных систем в автомобиле....
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Методические указания по выполнению лабораторной работы «Технология...
Технология cuda разработана компанией Nvidia. Фактически cuda позволяет включать в текст Си программы специальные функции. Эти функции...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Руководство по программированию раздел руководство по программированию
При нажатии кнопки [hold/save] данные, хранящиеся в рабочем буфере, заносятся в память. Ввод информации сопровождается звуковыми...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Руководство по программированию раздел руководство по программированию
При нажатии кнопки [hold/save] данные, хранящиеся в рабочем буфере, заносятся в память. Ввод информации сопровождается звуковыми...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования»
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Данная инструкция актуальна, если wcf-сервис на сервере разворачивается...
Для начала нужно выполнить в командной строке Windows (меню «Пуск», «Выполнить») команды
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Современные операционные системы
Целью изучения дисциплины является подготовка студентов в области системного программирования, использования, установки, проектирования...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Задача заключается в следующем сделать небольшой стабильный 3G роутер
Для начала эксперимента воспользуемся стационарным пк с Linux. Настроив 3G соединение, посредством Huawei E173, запустить вызов команды...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Инструкция по установке и использованию «Компонент клиентской подписи»
«Компонент клиентской подписи аис «Государственный заказ Оренбургской области» позволяет
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Формирование графических понятий у старших дошкольников с помощью...

Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на
Латюшин В. В, Шапкин В. А.– М.: Дрофа, 2009., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Концепция...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Порядок участия в аукционе на право заключения договора на размещение...
Квалифицированная электронная подпись (ЭП) — позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ и в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Программа выявления ошибок
Для начала процедуры программирования необходимо открыть дверь банкомата и заблокировать концевой выключатель двери, расположенный...
Рабочая программа по Блочному программированию позволяет изучать начала программирования с помощью графических блоков, подписи к которым содержат команды. icon Лабораторная работа №1 Тема : Решение задач линейного программирования...
Тема: Решение задач линейного программирования и анализ чувствительности с помощью ms excel

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск