Скачать 77.39 Kb.
|
Шавуот. Путь в еврейство Рут. Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы: распечатки Приложения, листы бумаги, ручки. Целевая аудитория: женские группы. Методические приемы: работа в малых группах; в общем кругу; работа с текстами; комментарии ведущего. Методические рекомендации ведущему: предложенные комментарии использовать по необходимости, можете заменить их собственными; также можно менять формы работы в группе. Можно вставлять исполнение праздничных песен и нигунов в начале и/или конце занятия. Введение. 15 мин Еврейский календарь. В мире используется несколько видов календаря: европейский – солнечный календарь, мусульманский – лунный, а еврейский – солнечно-лунный. В еврейском календаре 12 месяцев по 29-30 дней. Простое арифметическое вычисление показывает, что такой год короче солнечного, поэтому у нас тоже есть високосный год, когда появляется добавочный месяц Адар 1, как в этом 5774 году. Начало каждого месяца называется Рош Ходеш (новомесячье), особенный праздник для еврейских женщин. Не все праздники, которые мы с вами знаем сегодня, упомянуты в Торе. Независимо от вероисповедания у всех народов существуют праздники, связанные с сельскохозяйственными работами. Еврейские праздники также имеют данный аспект: Песах приходится на период созревания ячменя в том регионе, а Шавуот – на период созревания пшеницы, в Ту-би Шват лучше всего сажать деревья и т.д. Но с развитием иудаизма у этих праздников появилось духовное наполнение. Когда мы берем отдельный праздник, например, связанный с весной - это не только возрождение природы, это и возрождение еврейского народа. Внешне еврейские и нееврейские праздники практически не отличаются, разница лишь в их мотивации. Каждому празднику соответствует своя атрибутика: мелодии, блюда, Агадот (рассказы), фрагменты Танаха, которые принято читать именно в это время года и т.д. Представьте себе, что по какой-то причине вы утратили счет дням, и не представляете какой сейчас день и месяц года. И вот вы услышали трубный звук рога и увидели на столе голову рыбы и яблоки в меду. Что это за день? (Рош-а-Шана) А если на окне горит восьмисвечник, а на столе пончики? (Ханука) А если вы слышите топот ног и трещотку, а на столе треугольные булочки с маком? (Пурим) А если вы видите на столе мацу вместо хлеба и круглое блюдо, на котором: кусочек жареного мяса, яйцо, хрен, тертые яблоки с орехами, овощ, зеленые листья? (Песах) А что отличает Шавуот от других праздников? Краткие сведения об истории праздника. Шавуот – один из трёх главных праздников, которые называются шалош регалим (дословный перевод: «три раза, когда следует приходить в Храм») В Песах евреи вышли из Египта, в Шавуот – через пятьдесят дней после Песаха они получили Тору на горе Синай. Указывая на дату праздника Шавуот, Тора однозначно связывает Шавуот с Песахом, рассматривая Дарование Торы как завершение исхода из Египта: «И отсчитайте себе от второго дня празднования (Песах), от дня приношения вами омера возношения, семь недель,… отсчитайте пятьдесят дней и принесите Г-споду приношение из нового хлеба» (Ваикра 23:15) Само название «Шавуот» – «Недели» – указывает на непосредственную связь Шавуота с Песахом: это семь недель между Песахом и Шавуотом, когда евреи, выйдя из Египта, ждали свершения того, ради чего Г-сподь вывел их – получения Торы, что ознаменует их полное освобождение. Дни от Песаха до Шавуота называются днями «счёта Омера (снопа)». На следующий день после Песаха в Храм приносили сноп нового урожая ячменя, потом отсчитывали пятьдесят дней и в Шавуот приносили первую жертву из пшеницы нового урожая. Тогда начинался сезон приношения Бикурим – «Первинок», первых плодов нового урожая деревьев. Даже и сейчас, когда Храма и жертвоприношений нет, на каждом еврее лежит заповедь считать дни между Песахом и Шавуотом. В эти дни мы ежевечерне произносим: «Сегодня первый день от омера», «Сегодня второй день от омера» и т. д. Так еврей выражает своё нетерпение дойти, наконец, до пятидесятого дня, когда исход из Египта получит окончательную реализацию - Дарование Торы. Название Шавуот можно связать не только со словами шева – «семь» – и Шавуота – «неделя» (то есть семь недель между Песахом и Шавуотом), но и со словом Швуа - (множественное число – швуот). Тогда это означает «клятвы»: верности Израиля Б-гу, и верности Б-га Израилю, т. е. союз, заключённый между Б-гом и евреями на Синае. Заключив этот союз, мы обязались соблюдать Тору. Б-г же обязался сохранить еврейский народ – в противовес всем естественным силам истории, которые пытались уничтожить нас. Сегодня, через три тысячи триста лет, после заключения этого союза, мы видим, что только особое Б-жественное вмешательство спасало нас: ведь все те народы и культуры, которые были нашими ровесниками, уже давно стали «мёртвыми историческими памятниками», а мы продолжаем жить. В праздник Шавуот в синагогах читают Свиток Рут. И сейчас и мы с вами познакомимся с фрагментами этого Свитка. Центральная часть. Работа в малых группах. 20 мин Делим участниц на 3 малые группы. Ведущий напоминает правила работы в малой группе. Даем каждой участнице Приложение. Задача: в малой группе ознакомиться с текстом приложения и ответить на прилагаемые вопросы. Работа в общем кругу. 35 мин Первая группа презентует все варианты ответов на первый вопрос. Остальные участницы встречи высказывают по желанию свое мнение. Вторая - дает свои ответы на второй вопрос, остальные дополняют, и т.д. Комментарий ведущего: 1. Пути Орпы и Рут разошлись. Само имя "Орпа" связано со словом ореф ("затылок"), мы видим здесь, что Орпа в конце концов повернулась спиной (затылком) к своей свекрови. Хотя в этот момент Рут и Орпа расстались, но через несколько поколений их потомки встретились в одном из самых знаменитых поединков в истории человечества. Талмуд (Сота 426) утверждает, что от Орпы произошел великан Голиаф; Рут же, как известно, — прабабка царя Давида. И в результате этой встречи, в гибели Голиафа от руки Давида, мы находим косвенное осуждение поступка Орпы нашими мудрецами. 2. Почему у Рут такая уверенность в выборе пути? Когда она говорит, что не отстанет от Нооми, то это понятно: она очень добрая и любит свою свекровь. Однако когда она говорит: "Твой народ - мой народ", что она знает про этот народ? и что она знает о Б-ге Израиля? Наверное, в этой семье были такие необычные отношения, что Рут не хотела для себя другой семьи. То есть, у нее было ощущение от этого народа такое, что она хотела принадлежать этому народу. Возможно, что здесь надо сказать похвальное слово и Элимелеху, и покойным его сыновьям, и, конечно, прежде всего, Нооми. И главное здесь не рассказы, которые она могла слышать и о стране и о Б-ге, а главное то, что сами отношения между людьми создают атмосферу. И попав в такую атмосферу, Рут могла почувствовать, что в ней еврейская душа. Мы видим, что путь Рут – это путь чувств, интуиции, доверия, любви к близкому человеку, и через него к народу и Б-гу. 3. Прослеживание родословной сына Рут до царя Давида – это, без сомнения, указание на награду за преданность, за чуткость, за верный выбор, который сделала Рут, приняв еврейство. И здесь напрашивается интересный вывод: сначала верный выбор, а затем – награда. Вопрос в круг: А в вашей жизни случалось так, что вы делали выбор и затем понимали, что он верный потому, что получали награду, хотя вначале это не было очевидным? Рассказы участниц по желанию. Подведение итогов. 10 мин А теперь давайте вернемся к празднику Шавуот, вернее – еще к более ранним событиям Исхода. К тому времени, когда евреи еще находились в Египетском рабстве, когда уже отгремели 9 из 10-ти казней и потомки Авраама стояли перед выбором: выполнить указания Вс-вышнего, переданные через Моше, - зарезать ягненка и помазать его кровью косяки своих дверей, продемонстрировав при этом всем египтянам свое презрение к их богам, одним из которых был баран, или нет. И те евреи, которые приняли на себя завет Авраама – союз с Б-гом, отправились в дальний путь, который привел их к горе Синай, и наградой для них было получение Торы. Почему Тора – это награда? Потому что жить по инструкции гораздо легче, чем постоянно стоять перед выбором, принимать решения и нести ответственность за последствия! Как сказали наши мудрецы: «Милость сделал нам Г-сподь, даровав нам много Торы и заповедей!» И вне зависимости от нашего рождения (в еврейской семье или нет), все мы сегодня тоже в пути. У каждой из нас путь начался в разное время и, соответственно, в разное время мы подойдем к цели. Совершенно неважно как мы будем идти, главное, чтобы мы не заблудились по дороге, чтобы наш путь был увенчан победой над препятствиями и трудностями, которые неизбежно нам повстречаются. И мы уважаем всякий выбор, который сделает каждая из нас. Ведущий еще раз обращает внимание участниц встречи на то, что сегодня все приняли участие в изучении Торы, пытались давать свои комментарии и имели возможность услышать мнения мудрецов. В занятии используются материалы сайтов:
Приложение. Фрагмент 1. 1. И БЫЛО, В ТЕ ДНИ, КОГДА СУДИЛИ СУДЬИ, - БЫЛ В СТРАНЕ ГОЛОД, И ПОШЕЛ ЧЕЛОВЕК ИЗ БЕЙТ-ЛЕХЕМА ИУДЕЙСКОГО, ЧТОБЫ ПОЖИТЬ НА ПОЛЯХ МОАВИТСКИХ, - ОН, И ЖЕНА ЕГО, И ДВОЕ ЕГО СЫНОВЕЙ. 2. А ИМЯ ТОГО ЧЕЛОВЕКА ЭЛИМЕЛЕХ, И ИМЯ ЖЕНЫ ЕГО НООМИ, А ИМЕНА ДВУХ СЫНОВЕЙ ЕГО МАХЛОН И КИЛЬЙОН; ЭФРАТЯНЕ ИЗ БЕЙТ-ЛЕХЕМА ИУДЕЙСКОГО; И ПРИДЯ В ПОЛЯ МОАВИТСКИЕ, ОНИ ОБОСНОВАЛИСЬ ТАМ. 3. НО УМЕР ЭЛИМЕЛЕХ, МУЖ НООМИ, И ОСТАЛАСЬ ОНА С ДВУМЯ СЫНОВЬЯМИ СВОИМИ. 4. И ВЗЯЛИ ОНИ СЕБЕ ЖЕН - МОАВИТЯНОК: ОДНУ ЗВАЛИ ОРПА, А ДРУГУЮ ЗВАЛИ РУТ. И ПРОЖИЛИ ОНИ ТАМ ОКОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ. 5. И УМЕРЛИ ТАКЖЕ ОНИ ОБА, — МАХЛОН И КИЛЬЙОН, — И ОСТАЛАСЬ ТА ЖЕНЩИНА БЕЗ ОБОИХ ДЕТЕЙ СВОИХ И МУЖА СВОЕГО. 8. И СКАЗАЛА НООМИ ОБЕИМ НЕВЕСТКАМ СВОИМ: СТУПАЙТЕ, ВОЗВРАТИТЕСЬ КАЖДАЯ В ДОМ МАТЕРИ СВОЕЙ! ДА ОКАЖЕТ ВАМ МИЛОСТЬ Г-СПОДЬ, КАК ОКАЗЫВАЛИ ВЫ (ЕЕ) УМЕРШИМ И МНЕ! 9. ПУСТЬ ДАСТ ВАМ Г-СПОДЬ, ЧТОБЫ ОБРЕЛИ ВЫ ПОКОЙ, КАЖДАЯ В ДОМЕ МУЖА СВОЕГО. И ПОЦЕЛОВАЛА ОНА ИХ, НО ОНИ ПОДНЯЛИ ВОПЛЬ И ЗАРЫДАЛИ. 10. И СКАЗАЛИ ОНИ ЕЙ: НЕТ, МЫ С ТОБОЙ ВОЗВРАТИМСЯ К НАРОДУ ТВОЕМУ! 11. НО СКАЗАЛА НООМИ: ВЕРНИТЕСЬ, ДОЧЕРИ МОИ, ЗАЧЕМ ВАМ ИДТИ СО МНОЙ? РАЗВЕ ЕСТЬ ЕЩЕ СЫНОВЬЯ ВО ЧРЕВЕ МОЕМ, ЧТО СТАЛИ БЫ ВАМ МУЖЬЯМИ? 14. НО ПОДНЯЛИ ОНИ ВОПЛЬ И ОПЯТЬ ЗАРЫДАЛИ. И ПОЦЕЛОВАЛА ОРПА СВЕКРОВЬ СВОЮ (НА ПРОЩАНЬЕ), А РУТ ПРИЛЕПИЛАСЬ К НЕЙ. 15. И СКАЗАЛА (НООМИ): ВОТ, НЕВЕСТКА ТВОЯ ВЕРНУЛАСЬ К НАРОДУ СВОЕМУ И БОГАМ СВОИМ, ВОЗВРАЩАЙСЯ И ТЫ ЗА НЕВЕСТКОЙ СВОЕЙ! 16. НО СКАЗАЛА РУТ: НЕ ПРОСИ МЕНЯ ПОКИНУТЬ ТЕБЯ И УЙТИ ОТ ТЕБЯ ОБРАТНО, ПОТОМУ ЧТО КУДА ТЫ ПОЙДЕШЬ - ПОЙДУ И Я, И ГДЕ ТЫ ЗАНОЧУЕШЬ, ТАМ ЗАНОЧУЮ И Я. ТВОЙ НАРОД (ЭТО) МОЙ НАРОД И ТВОЙ Б-Г - МОЙ Б-Г, 17. ГДЕ ТЫ УМРЕШЬ, ТАМ И Я УМРУ, И ТАМ ПОХОРОНЕНА БУДУ. ПУСТЬ ВОЗДАСТ МНЕ Г-СПОДЬ И ЕЩЕ УСУГУБИТ, ЕСЛИ НЕ РАЗЛУЧИТ МЕНЯ С ТОБОЮ (ЛИШЬ) СМЕРТЬ! Фрагмент 2. 13. И ВЗЯЛ БОАЗ РУТ, И СТАЛА ОНА ЕМУ ЖЕНОЮ, И ВОШЕЛ ОН К НЕЙ. И ОДАРИЛ ЕЕ Г-СПОДЬ БЕРЕМЕННОСТЬЮ, И РОДИЛА ОНА СЫНА. 14. И ГОВОРИЛИ ЖЕНЩИНЫ НООМИ: БЛАГОСЛОВЕН Г-СПОДЬ, ЧТО НЕ ЛИШИЛ ТЕБЯ НЫНЕ БЛИЗКОГО РОДСТВЕННИКА! И ДА СЛАВИТСЯ ИМЯ ЕГО В ИЗРАИЛЕ! 17. И ДАЛИ ЕМУ СОСЕДКИ ИМЯ, СКАЗАВ: СЫН РОДИЛСЯ У НООМИ. И НАЗВАЛИ ЕГО ОВЕД. 18. ОН БЫЛ ОТЦОМ ИШАЯ, ОТЦА ДАВИДА. Вопросы:
|
3. Задача. Вариант 2 «Б» Вариант контрольной работы определяется начальной буквой вашей фамилии. Контрольная работа состоит из трёх заданий: двух теоретических... |
Задачи решить по вариантам на компьютере на 1 листе а-4 I- вариант... Что понимается под договором банковского счета, какие права и обязанности сторон составляют его содержание? |
||
Федеральное государственное образовательное учреждение сочинский... Цель моей курсовой работы поближе рассмотреть работу административно-хозяйственной службы гостиниц, понять субординацию персонала,... |
Инструкция по выполнению письменного контрольного задания Слушатели, чьи фамилии начинаются на буквы «А» «Г» выполняют I вариант, на буквы «Д»-«И» вариант II, на буквы «К»-«О» вариант III,... |
||
Контрольные задания или иные материалы для оценки результатов освоения дисциплины Фармацевтическая технология как наука, ее задачи. Пути совершенствования производства лекарственных средств. Роль отечественных ученых... |
Контрольные задания или иные материалы для оценки результатов освоения дисциплины Фармацевтическая технология как наука, ее задачи. Пути совершенствования производства лекарственных средств. Роль отечественных ученых... |
||
Беспалова Алевтина Александровна Преобразование отходов во вторичные... Преобразование отходов во вторичные материалы и энергетические ресурсы на примере угольных тэц |
Аптечка первой медицинской помощи Вариант 1- для отдельного рабочего места, вариант 2 для коллектива 15-20 человек, вариант 3 для крупных коллективов |
||
Инструкция пользователя клиента по работе с «Личным Кабинетом» Для работы с «Личным Кабинетом» необходимо наличие следующего программного обеспечения |
Дипломная работа специалиста система маркетинговых коммуникаций предприятия И возможные пути ее усовершенствования (на примере деятельности представительства шведського концерна “electrolux в Украине) |
||
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной... Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования |
Российской федерации фгоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... Материалы конференции «Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Пятнадцатая международная... |
||
Повышение производительности труда на предприятиях машиностроения... Повышение производительности труда на предприятиях машиностроения и приборостроения: опыт, практика и пути решения [Текст]: Материалы... |
Задача любого опыта может быть решена путем сравнения, поэтому в... Пришкольный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании... |
||
Искусство дыхания Да благословит он практикующего. Объединяя его витальную энергию — прану — с божественным Духом внутри. Я склоняюсь перед благороднейшим... |
Российской федерации фгоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная... Материалы XIV международной научно-производственной конференции 17-20 мая 2010 г. «Проблемы сельскохозяйственного производства на... |
Поиск |