Скачать 94.19 Kb.
|
Игра – приключение «По следам Йети»ВведениеСреди подростков наблюдается повышение интереса к всевозможным играм, состязаниям, связанным с некими экстремальными переживаниями, например, пейнтбол, картинг, большие ролевые игры (так называемые «военные маневры», основной целью которых является сражение большого количества человек, взятие крепости и т.п.). Также появляются новые игры - путешествия, где задача игроков как можно быстрее преодолеть определенное количество контрольных точек, собрать некий код и получить выигрыш. С чем связано появление игр-путешествий, игр-приключений? С тем, что режим дня современного подростка строго определен и подчинен нерушимым правилам, которые не позволяют молодому человеку пережить в его повседневной деятельности каких-либо ярких событий. В связи с этим и появилась потребность в новых, острых переживаниях, в том, что мы называем приключением. Приключение – это преодоление некой ситуации, с которой человек встречается впервые и которая требует от него максимальной концентрации всех моральных, а порой и физических ресурсов. Новизна ситуации, ее экстремальность, непредсказуемость последствий, наличие и необходимость преодоления трудности вкупе дают мощное эмоциональное переживание, которое в обычной, будничной жизни недоступно современному подростку. Приключение – это игра, способная увести подростка за рамки обыденности. Педагогу-организатору Данная форма игры имеет большой потенциал в плане педагогики, так как приключение можно использовать для решения педагогических задач. Во-первых, приключение связано с преодолением страхов, неуверенности в собственных силах, как умственных, так и физических, что позволяет работать с развитием волевой сферы подростков. Во-вторых, приключение, как правило, предполагает работу в команде и активное коммуникативное взаимодействие участников, что дает возможность педагогам использовать приключение для тренировки навыков делового общения подростков. В-третьих, приключение подразумевает острые эмоциональные переживания участников и открывает возможность педагогу работы с навыками саморегуляции подростков. Для того, чтобы приключение не было просто развлечением и имело результат, оно не должно носить стихийный характер, а быть организовано по определенным правилам, иметь четкие границы, отвечать принципам безопасности, целесообразности, культуросообразности, природосообразности, быть валентным. Приключение – это априори игра с различной степенью риска, но всегда игра, а любая игра имеет правила, так как только наличие правил, некоторых ограничений, дает возможность поставить цель и, соответственно, достичь ее. Также правила позволяют контролировать игру, так как нарушение правил подразумевает наложение на игрока неких санкций. Правила позволяют игре не превратиться в хаотичное и бесцельное времяпровождение. Границы приключения. Первая граница - временная рамка, то есть приключение ограничено по времени. Вторая – пространственная, приключение ограничено по территории. Выход за границы, определенные приключением невозможен, иначе появляется большое количество «заигравшихся», для которых границы между приключением как выходом за рамки обыденности и этой самой обыденностью стерлись. Именно поэтому в организованном приключении границы имеют важную роль и должны быть четко определены педагогом - организатором. Обозначение границ напрямую связано с принципом безопасности приключения. Эмоциональные переживания подростка, связанные с необходимостью активных действий в нестандартной, новой для него ситуации, которой является приключение, могут оказаться слишком сильными, может случиться так, что подросток будет не в силах самостоятельно с ними справиться. Педагог должен следить за тем, чтобы эмоции, которые испытывает подросток в процессе приключения, не нанесли ему психологической травмы, направлять мощный эмоциональный поток в конструктивное русло, помогать подростку анализировать его переживания. Приключение связано с некой экстремальностью ситуации, наличием риска для физического здоровья. В правильно организованном приключении данная форма риска должна быть лишь видимостью. Одна из важнейших задач педагога - максимально свести на нет возможность получения подростком травм в процессе приключения. Уровень сложности приключения напрямую зависит от возможностей участников процесса. Трудности, препятствия должны соответствовать уровню возможностей, они должны быть преодолимы. Приключение должно захватывать и вызывать у подростка желание идти дальше, не останавливаться, преодолевать. Приключение, помимо острых эмоциональных ощущений, ярких переживаний должно вызывать интерес. Валентное приключение – это приключение, которое образует у подростка сильные эмоциональные связи между ним и происходящими во время приключения событиями, помогает идентифицировать себя как определенного героя. Для разработки приключения необходимо выбирать темы, которые вызывают у подростков наиболее яркие визуальные образы, что знакомо всем. Для организованного приключения, как педагогического явления, помимо внешней притягательности не менее важно внутреннее наполнение. Здесь необходима гармония. Педагогические задачи, должны соответствовать выбранной форме. На базе детского центра (лагеря) можно успешно использовать приключенческую площадку, с помощью которой могут решаться как игровые, так и педагогические задачи. Уже во второй день организационного периода смены в Центре можно провести мероприятие, которое назовем «Поиски Йети». Данное дело направлено на решение ряда задач. Во-первых, с помощью приключения участники погружаются в игровой контекст Центра, во-вторых, знакомятся с особенностями Центра, ценностями и традициями игровой группы, в-третьих, пробуют свои силы в деловом взаимодействии и в-четвертых, получают яркие эмоциональные переживания. И так как приключение «По следам Йети» - мероприятие командное, у педагога появляется возможность диагностики лидеров своего временного детского объединения. Игра–приключение «По следам Йети» представляет собой игру-экспедицию, по ходу которой участникам необходимо преодолеть ряд препятствий, выполнить определенные задания, причем пройти этот путь в одиночку невозможно. Чем же отличается от обычного дела эта игра, почему ее можно назвать приключением? Перед началом игры участникам предлагается некое легендарное обоснование данного приключения, объясняются основные правила, представляются возможные варианты результатов. С помощью различных приемов создается определенная атмосфера предстоящего действа, придается некоторая таинственность и серьезность. Далее, в ходе игры-приключения, каждое упражнение делится на три этапа:
На протяжении всего мероприятия педагоги следят за физическим и психологическим состоянием участников. Для многих участников приключение является стрессовой ситуацией, и тут важно увидеть проблему вовремя и решить ее немедленно. Именно для этого приключение разбито на несколько этапов и внутри него границы игрового и неигрового пространства четко определены. Это помогает педагогу обеспечивать максимальную психологическую безопасность участников. По завершении приключения, когда пройдены все этапы, происходит эмоциональный финал дела, где участникам дается возможность сбросить накопившиеся эмоции, поделиться друг с другом своими переживаниями. Правильно организованное приключение – это своего рода безопасное социальное пространство, где подросток может без риска для здоровья попробовать свои силы, испытать себя и удовлетворить свою потребность в новых, ярких, острых эмоциональных переживаниях, недоступных ему в рамках обыденности. Игровой контекст приключения, с одной стороны, придает ему некоторую несерьезность, нереальность происходящего, с другой стороны, позволяет более глубоко погрузиться в таинственный мир опасностей и романтики. И задача педагога, помимо задач психолого-педагогических, создать эту безопасную зону, помочь подростку ощутить всю остроту ощущений, связанных с преодолением «непреодолимого» и вынести из приключения максимально пользы для себя. Разработка игры-приключения «По следам Йети» 1. Обнаружение загадочных следов Ранним утром на территории детского Центра «Сибирская сказка» (у корпусов, у столовой, у клуба) дети обнаруживают следы огромных босых ног. Организаторы приключения дают время на бурное обсуждение этого феномена, затем предлагают создать поисковые отряды и отправиться в экспедицию на поиски загадочного существа, предположительно Йети, который давно обитает в Кемеровской области, и, по-видимому, забрел на территорию детского Центра (лагеря). Создается штаб по подготовке и разработке маршрута экспедиции, в который входят по одному представителю от отряда (теперь уже поисковой группы). 2. Составление маршрута экспедиции (каждой поисковой группе составляется свой маршрут) 3. Обсуждение маршрута экспедиции в поисковых группах (отрядах) 4. Подготовка снаряжения в поисковых группах: А) компас; Б) лупа; В) линейка или складной метр; Г) веревка; Д) питьевая вода; Е) спички; Ж) фотоаппарат; З) дневник наблюдения. 5. Проведение игры-приключения
Творческие задания поисковым группам по окончании экспедиции: 1. Составьте меню для Йети 2. Напишите биографию Йети 3. Напишите гороскоп Йети 4. Составьте инструкцию «Как помыть Йети» 5. Составьте инструкцию «Как приручить Йети» 6. Анализ игры 1. Творческие отчеты поисковых групп 2. Просмотр видеороликов про снежного человека 3. Награждение 7. Анкетирование игроков по следующим вопросам: 1. Насколько понятно была разработана игра - приключение? 2. Насколько универсальны и действенны были правила игры? 3. Насколько полно Вы прочувствовали себя в роли исследователей? 4. Что мешало вам в экспедиции, чего не хватало для игры? 5. Смогли ли Вы воплотить свои игровые планы, и если нет, то, что этому помешало? 6. Какие игровые моменты Вам больше всего понравились? 7. Какие неудачи и ошибки были допущены ведущими при проведении игры? 8. Кто из игроков, с Вашей точки зрения, лучше всех сыграл роль исследователя? 9. Каково Ваше мнение о технической стороне организации игры? 10. Что Вы хотели бы пожелать организаторам игры на будущее? |
Российские сми о мчс мониторинг за 17 августа 2012 г ПО, следам беринга (Газета «Московский комсомолец в Вологде и Череповце», 15. 08. 2012) 23 |
Непредсказуемое приключение, требующее значительных усилий р озмари (Роуи) Морроу Изучение проблемы восстановления Земли и того, как мы должны жить, чтобы передать нашим детям, и их детям, и всем живым существам... |
||
Исследовательская работа На тему: «10 экзотических фруктов со всего... Ведь в разных уголках планеты можно обнаружить самые странные и экзотические лакомства, о большинстве которых вы, скорее всего, никогда... |
Uma aventura em Lisboa Приключение в Лиссабоне Луиза, надень шарф и перчатки; trazer — приносить; носить одежду) — dissera a Teresa (сказала Тереза; dizer) — Deve estar muita humidade... |
||
Руководство пользователя Благодарим Вас за то, что Вы выбрали металлодетекторы фирмы Garrett! Вашу охоту за сокровищами в захватывающее и очень хорошо вознаграждаемое приключение. За всеми нашими продуктами стоят 40 лет обширных... |
Поиск |