Скачать 83.64 Kb.
|
Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой» Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира. Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист. С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Создание методики «Музыка с мамой» Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах. Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет. Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям. Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру. Занятия весёлой музыкально - ритмичной деятельностью: • Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей. • Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. • Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку. • Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов. • Вырабатывают навыки вербального и невербального общения. • Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов. • Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Принципы методики 1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными. 2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п. 3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома. 4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей. 5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей. 6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет. СЕРИИ ДИСКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения. Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно. Диски с колыбельными - русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др. Диски с песенками – потешками - обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких - «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др. Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки». «Червячки» (Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)). Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает (Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)). Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз) Каркает:"Вот и обед !" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх) Глядь - (Разводим руками) а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди). Диски с подвижными играми – хороводы, марши, танцевальные движения, жмурки, салки учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения – «Кошки – мышки», «Кто в тереме живёт», «Пугало», «Охотник и заяц», «Левая и правая», «Прятки», «Как котята» и др. Диски с песенками – инсценировками - сопровождаются показом игрушек и несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка – «Наши ручки», « Едем – едем», «Два кота», «Мой зонтик» и др Мишку на руки возьми Для игры понадобится игрушка – медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни: Мишку на руки возьми, и повыше подними, Маме лапочкой одной помаши над головой. Мишку на пол посади и один гулять иди, По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал, На руки его возьми, крепко-крепко обними. Мишке хочется поспать, мишку надо укачать, «Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай. Диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания – «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др. У жирафов. Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела. 1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза) Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. 2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза) Припев ("собираем складки" - щипает себя) 3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза) Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку). 4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски). Диски со сказочками – шумелочками - для звукоподражания и музицирования на шумовых и детских инструментах. Развивают речь, внимание, слуховую память, мелкую моторику и воображение –«Трусливый заяц», «Зима в лесу», «Танец для мышки», «Дождь и радуга», «Страшный Пых», «Ветер», «Концерт на кухне или чей голос лучше» и др. Мышиная история Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. (барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке) И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. (играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам) Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. (играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко) Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, (играем на деревянных ложках) грызли зёрнышки (играем на рубеле или расчёске) И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. (шуршим бумагой) Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (царапаем пластик барабана или дощечку) А снаружи на землю каждый день падал снег (играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам) Шумел ветер, (дудим в бутылку) И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке). Диски с игровыми массажами – при проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Когда детям делается массаж, это обеспечивает их сенсорное развитие (они оценивают холод и тепло, характер прикосновения, направление движения, силу давления, гладкость или шершавость материала). Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Массаж влияет на физическое развитие, тонизирует или расслабляет, поднимают настроение - «Рельсы-рельсы», «Пёрышко», «Ежик», «Лошадка», «Дождик», «Мышки», «Мы пилим», «Барабан», «Дятел», «Маляр» и др. В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др. Все фонограммы серии "Музыка с мамой» прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей. Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых. Недочеты методики Железновых Каких-то существенных замечаний по этой методике нет. Есть информация к размышлению о том, на какие моменты следует обратить внимание: - Некоторые стишки и движения из программы Железновых детям не так - то просто запомнить и повторить. - Детям предлагается следовать строго по инструкции, а возможно стоит в чём-то предоставить ребенку возможность действовать в соответствии со своим внутренним побуждением. - В основной своей массе стишки однотипные, с одними и теми же словами - существительными (мишка, зайки) и глагольными рифмами (погулять, поспать). Список литературы. Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Бим - бом» для детей 2-6 лет. Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Чижик» для детей 3-6 лет. Е. Железнова. А под пальмой краб сидит… Е. Железнова. Наша – то Катюша умная была… Е. Железнова. Паучок ходил по ветке… Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр) Официальный сайт Железновых CD "Для самых маленьких" |
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада Цели и задачи реализации Программы музыкального развития |
Рабочая программа дисциплины теория и методика музыкального воспитания младших школьников |
||
Рабочая программа дисциплины теория и методика музыкального воспитания младших школьников |
Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста |
||
Методы диагностики изучения уровня развития внимания учащихся коррекционной школы Изучение особенностей внимания учащихся можно проводить используя экспериментальные методики: методика «Корректурная проба» (вариант... |
Рабочая программа по предмету «Музыка» «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. 1- 7 кл., Искусство. 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.... |
||
Методика развития речевого дыхания у дошкольников Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи |
Рабочая программа по практике Мдк 02. 01. Теоретические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации |
||
Отчёт о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения Самообследование Архангельского музыкального колледжа проводилось на основании приказа директора музыкального колледжа №31-1 от 28.... |
Методика "мэдис" Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей... Данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 6 7 лет |
||
Музыкально теоретический исследовательский проект Изучение классической основы музыкального искусства, содержания и концепции музыкального творчества великих композиторов не только... |
Рабочая учебная программа по искусству «музыка» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1-4 кл нач шк. – М.: Просвещение, 2013 |
||
Методика изучения словесно логического мышления. Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития... |
Методические рекомендации по содержанию музыкального уголка Оснащение... Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы: оригинальность, простота,... |
||
Методические рекомендации по содержанию музыкального уголка Оснащение... Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы: оригинальность, простота,... |
Методическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем... Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна (Организация и методика работы адаптационных групп) |
Поиск |