Скачать 0.64 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Содержание конкурсной работы: Автор: Строкова Раиса Серафимовна Место работы: МОУ «Лицей №3 им. П. А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области» Преподаваемые предметы: учитель начальных классов Контактный телефон: 8-905-388-62-43 Е-mail: 12061956@mail.ru Номинация: авторские программы внеучебных курсов, формирующих метапредметный результат у обучающихся начальной школы. Краткая аннотация конкурсной работы Рабочая программа внеурочной деятельности театральной студии «Вдохновение» имеет художественно-эстетическое направление и рассчитана для обучающихся начальной школы 2 классов. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Искусство призвано помочь развить в нём это качество. Работа над художественным словом в театральной студии, сценическая игра, встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, решению характерологических конфликтов, снятию психологического напряжения. Театрализованная игра направлена не только на переживание положительных эмоций. Театрализованная игра учит ребёнка не бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы. Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучения учащихся 2-го класса. Программа разработана в соответствии с ФГОС, ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании Российской Федерации», в соответствии с ООП НОО МОУ «Лицей №3 им П.А. Столыпина» на 2011-2015г.г., Срок реализации – 1год, 34 часа (1 час в неделю) При разработке данной программы учитывался личный опыт работы и опыт аналогичных образовательных объединений и театральных студий ( И. А. Генералов программа «Театр», Татаренко Н. В. программа «Мы подружимся с театром», Ефимова Т. Н. программа «Театр-игра-дети»). Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству. Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом – плачет, смеётся, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться и плодотворно жить. Это будущее – наши дети… Родители любят своих детей и стремятся дать своему ребенку как можно больше: рано учат чтению, математическим навыкам, письму, знакомят с компьютером. Но нет выплеска свободного творчества и полета фантазии. На занятиях театральной студии дети учатся исследовать мир, принимать решения, грустить и радоваться, управлять своими чувствами. Дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам. Талантливые люди – главное богатство общества. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Искусство призвано помочь развить в нём это качество. Работа над художественным словом в театральной студии, сценическая игра, встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, решению характерологических конфликтов, снятию психологического напряжения. Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций. Необходимо научить ребёнка не бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы. Педагогическая целесообразность данного курса для обучающихся обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и другие дисциплины художественного цикла:
Специфическая цель курса – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Задачи:
Реализация программы проводится в соответствии с основными педагогическими принципами:
Материал программы включает в себя идею интеграции с содержанием общеобразовательных предметов: «Риторика», «Литература», «История», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Музыка», «Ритмика». Процесс постановки детского представления актуализирует возможности отдельных учебных дисциплин, синтезирует их опыт, и, тем самым, способствует разностороннему развитию детей. Одной из идей программы является постепенное усложнение материала от игр через импровизацию к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях. Большая роль формирования художественных способностей ребят отводится регулярному тренингу, что помогает пробудить творческую фантазию ребят к непроизвольности приспособления, к сценической условности. Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
Методы:
На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы – театральное занятие, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток и т. д. Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение театров, цирковых представлений и анализ увиденного в группе. Это и традиционные «походы» с учителем в театр, и семейный просмотр спектакля с родителями. Каждое занятие состоит из 2-х разделов:
В теоретической части занятия даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом. Теоретическая часть занятия не должна превышать 20 минут, причем обращаться к ним можно несколько раз в ходе занятия на разных его этапах. Это определяется спецификой предмета и возрастными особенностями учеников начальных классов, которым необходима смена видов деятельности для удержания внимания. На практической части - изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги, этюды, импровизации. На занятиях дети как бы включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. А сам ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника, на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание. Особенностью работы учителя является то, что педагог ориентируется и на собственный вкус, личные пристрастия и, отталкиваясь от конкретного содержания занятия, сам творит каждое занятие. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель сам конструирует своё занятие, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников. На индивидуальных занятиях работа проводиться с детьми в количестве от 1 до 3 человек. После каждой темы педагог может провести уроки-показы, мини- спектакли, где по-своему разовьет предложенную тему, используя творчество и фантазию детей. На каждом занятии в той или иной форме присутствуют компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных тем произойдет в конце каждого полугодия, в работе над спектаклем. Показ спектаклей проводится для родителей класса, учащихся начальных классов лицея, для детей из детского сада №4 «Колобок» и т. д. Основные направления работы с детьми: Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. Результаты отслеживаются в процессе анализа результатов участия в классных и школьных мероприятиях, в театральной постановке, а также при помощи опросных методов, реализуемых в системе психолого-педагогического мониторинга эффективности образовательной программы. Формы контроля: -тесты (авторские) – 2 (входящий, итоговый) (см. приложение), - показ спектакля – 2 Организационные условия реализации программы: Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для просмотра спектакля. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры. В студию принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований, по желанию и заявлению родителей. Предполагаемые результаты: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения театрального курса приведены в разделе «Предполагаемые результаты», который полностью соответствует ФГОС НОО. Достижение личностных, метапредметных результатов направлено на формирование мотивированной компетентной личности, которая сможет применить знания и умения в дальнейшем обучении. Предполагается овладение средним и высоким уровнем знаний, умений и навыков. Условные обозначения: Сл. – Словарь терминов (приложение №1). ИВВ - игры на развитие внимания и воображения: (из программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина) (приложение №2) Пр. №3 – (приложение №3) – упражнения для хорошей дикции. УУД – универсальные учебные действия, Л.Р.- Личностные результаты: Л1- положительное отношение к театральному искусству; Л2- уважительного отношения к театру как важной части общей культуры; Л3 - познавательной мотивации к истории возникновения театрального искусства; Л4- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом; Л5- приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; Л6- Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене. П.УУД - Познавательные УУД: П1-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; П2-различать, группировать виды театров; П3-характеризовать основные качества актёра; П4-характеризовать элементарные технические средства сцены, оформление сцены; П5-знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Р.УУД - Регулятивные УУД: Р1 -понимать цель выполняемых действий; Р2 -выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; Р3 -адекватно оценивать правильность выполнения задания; Р4-анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); Р5-вносить коррективы в свою работу; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие театральных качеств; Р6-координировать взаимодействие с партнёрами в игре; К.УУД - Коммуникативные УУД: К1-высказывать собственное мнение о влиянии театра на воспитание характера человека; К2-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде. К3-задавать вопросы уточняющего характера по выполнению театральных упражнений; К4-понимать действия партнёра в игровой ситуации. К5-ощущать себя в сценическом пространстве. Календарно-тематическое планирование (34часа)
|
![]() |
Автономное учреждение здравоохранения Республиканская стоматологическая... |
![]() |
Название работы Автор работы: Кияшкина Екатерина Андреевна Место выполнения работы: с. Сухая Буйвола Петровского района Ставропольского края |
![]() |
Краткое содержание конкурсной работы Познавательный интерактивный... Место выполнения работы: гапоу со «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова» |
![]() |
Конкурсная документация открытого конкурса по отбору финансовой организации... Заказчиком, и не несет ответственности за содержание Конкурсной документации, полученной Участником конкурса неофициально. Положения... |
![]() |
Мониторинг введения фгос в оу района на 01. 09. 2012г Вахтер Светлана Николаевна, Дубакова Нина Серафимовна, Аугервальд Ирина Валентиновна(1В и 2А), Межакова Марина Владимировна, Шергина... |
![]() |
Руководство по форматированию статей для damdid/rcdl’2017 © И. И.... Труды XIX международной конференции «Аналитика и управление данными в областях с интенсивным использованием данных» (damdid/rcdl’2017),... |
![]() |
Инструкция по подготовке конкурсных заявок язык конкурсной заявки Признание конкурсной заявки, выигравшей конкурс – заключение контракта |
![]() |
Комплект конкурсной документации Порядок представления разъяснений положений Конкурсной документации и внесения в нее изменений |
![]() |
Экологическое совершенствование творческой индивидуальности Мгу, автор монографий: «Политическая борьба в средневековом Китае», «Учение об управлении государством средневекового Китая», автор... |
![]() |
Тема конкурсной работы Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Уфимский топливно-энергетический колледж» |
![]() |
Конкурсе представляется по форме Приложение №1 к конкурсной документации Заявка на участие в открытом конкурсе представляется по форме (Приложение №1 к конкурсной документации) и в порядке, которые указаны... |
![]() |
Автор работы : педагог-психолог шцдиК В отечественной науке и практике накоплен материал, отражающий специфику педагогической работы с детьми той или иной группы – с дошкольниками,... |
![]() |
Муравьева любовь Юрьевна Аннотация. В статье автор описывает ряд полифункциональных видов коррекционной работы |
![]() |
К Положению о процедуре проведения конкурса на замещение должностей... Положению о процедуре проведения конкурса на замещение должностей научных работников, о конкурсной комиссии и порядке ее работы при... |
![]() |
Председатель конкурсной комиссии Заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и допуску участников к процедуре пошагового понижения стоимости заявок на участие... |
![]() |
Внести следующие изменения в конкурсную документацию В пункте Инструкции участникам размещения заказа (форма 1 конкурсной документации) и в разделе «Предмет муниципального заказа» Информационной... |
Поиск |