Скачать 178.79 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет Прикладной ПолитологииПрограмма дисциплины «ОСНОВЫ МОНТАЖА»Для специальности 032401.65 «Реклама» подготовки специалиста Автор: ст. преподаватель Молодцов Г.С.
Утверждена УС факультета Прикладной политологии « ____» ______________2010 г. Ученый секретарь __________________ Москва 2010 Пояснительная записка Автор Программы – старший преподаватель Г.С.Молодцов. Учебный курс «Основы монтажа» предназначен для студентов факультета прикладной политологии, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Преподается на 3 курсе и является дисциплиной по выбору.
Студенты должны владеть минимальными навыками работы с персональным компьютером, иметь начальные знания о современном кинематографе. Аннотация Цель курса: Цель курса «Основы монтажа» - дать студентам эффективный, доступный инструмент для воплощения творческих замыслов студентов. Задачи курса: В соответствии с поставленной целью, курс решает следующие задачи: 1) Освоение теоретических знаний о природе аудиовизуальных произведений 2) Освоение практических навыков владения съёмочным и монтажным оборудованием 3) Повышение общего уровня культуры восприятия аудиовизуальных произведений
Список литературы
Омега, 2006. - 160 с.
Интернет- источники
Базовый учебник: Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть 1. М.: Изд-во А.Г. Дворников, 2005. – 242 с. От автора…………………………………………………………………………..7 Введение………………………………………………………………………….10 Глава 1. Краткие сведения об основах и сущности монтажа Монтаж: что в нем главное……………………………………………………...12 Монтаж изображения. Подход к вопросу……………………………………...26 Терминология и графический язык…………………………………………….28 Крупность планов по Л. Кулешову……………………………………………..38 Что зависит от выбора крупности плана……………………………………….43 Глава 2. Принципы соединения кадров сцены Общие закономерности монтажа кадров………………………………………47 Принцип первый. Монтаж по крупности………………………………………58 Принцип второй. Монтаж по ориентации в пространстве……………………64 Принцип третий. Монтаж по направлению движения основного объекта в кадре………………………………………………………………………………82 Принцип четвертый. Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре………90 Принцип пятый. Монтаж по темпу движущихся объектов…………………...97 Принцип шестой. Монтаж по композиции кадров…………………………...104 Принцип седьмой. Монтаж по свету………………………………………….109 Принцип восьмой. Монтаж по цвету………………………………………….112 Принцип девятый. Монтаж по смещению осей съемки……………………..117 Принцип десятый. Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадр……………………………………………………………………………...122 Множественная композиция. Поликадр………………………………………132 Глава 3. Экранный рассказ пластическими образами Приемы монтажа……………………………………………………………….154 Последовательный монтаж…………………………………………………….157 От общего к частному. От частного к общему……………………………….160 Параллельный монтаж…………………………………………………………161 Рефрен в монтаже………………………………………………………………166 Ассоциативный монтаж………………………………………………………..166 Тематический монтаж………………………………………………………….170 Аналитический монтаж………………………………………………………...172 Монтаж по мысли………………………………………………………………175 Ход времени на стыке кадров…………………………………………………181 Перебивка……………………………………………………………………….187 Точка зрения камеры…………………………………………………………...192 Клиповый монтаж……………………………………………………………...196 Поэтический монтаж…………………………………………………………...199 Ритмический монтаж…………………………………………………………...201 Затемнение……………………………………………………………………...202 Наплыв…………………………………………………………………………..204 Вытеснение……………………………………………………………………...205 Стопкадр………………………………………………………………………...207 Глава 4. Несколько советов Захлесты………………………………………………………………………...209 Не повторять кадры…………………………………………………………….209 Запас……………………………………………………………………………..210 Длительность кадров…………………………………………………………...210 Варианты………………………………………………………………………..211 Творчество и объективность…………………………………………………..212 Заключение……………………………………………………………………...214 Упражнения по монтажу. Задачи и ответы…………………………………...215 Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля: Текущий контроль: оценка результатов практических занятий студентов, выполняемых ими в рамках учебного процесса, написание эссе. Итоговый контроль - экзамен Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:
Алгоритм формирования оценки таков:
Результирующая оценка в десятибалльной шкале (Орез) есть взвешенная сумма четырех оценок за работу на практических занятиях (О 1), раскадровки (О2), эссе (О3) и ответ на экзамене (О4): Орез = (W работа на семинарах х О 1) + (W раскадровки х О 2) + (W эссе х О 3) +(W ответ на экзамене х О 4) Раскадровки роликов готовятся студентами по одиночке или в группах заранее и предварительно корректируются с педагогом. В случае обнаружения в эссе студента или группы плагиата к студенту или группа применяются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с пп. 2.5-2.6 «Порядка применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в написании письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики» (Утверждено Ученым Советом ГУ-ВШЭ, протокол от 29.04.2005 № 13). Студент или группа студентов получает за эссе оценку «0» без права переписывания работы. Указанная схема формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения зачетной работы (т.е. при получении студентами не менее 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается как «неудовлетворительная». Оценка в 5-тибалльной и 10-тибалльной шкале выставляется в ведомость и зачетную книжку студента. Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной системе.
Содержание программы Тема 1. История кинематографа Предтечи кинематографа. Зарождение кинематографа. Технический и художественный смысл кадра. Жанровая структура кинематографа. Наиболее известные игровые и документальные фильмы. Этапы создания фильма. Драматургия в кино. Литература:
Тема 2. Теория монтажа Определение монтажа. Основные термины. Крупность планов. Внутрикадровый и междкадровый монтаж. Раскадровка. Сценарий. Тритмент. Литература:
Тема 3. Десять правил монтажа Задание к семинару: Раскадровка готового рекламного ролика (по выбору студента). Литература: 1) Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть 1. М.: Изд-во А.Г. Дворников, 2005. – с. 58-104.
Тема 4. Последовательный и параллельный монтаж Литература: Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть 1. М.: Изд-во А.Г. Дворников, 2005. – с. 154-166. Тема 5. Клиповый, поэтический и ритмический монтаж Литература: Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть 1. М.: Изд-во А.Г. Дворников, 2005. – с. 196-202. Тема 6. Затемнение, наплыв, вытеснение и стопкадр Литература: Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть 1. М.: Изд-во А.Г. Дворников, 2005. – с.202-209. Тема 7. Практические навыки проведения съёмочного процесса Съёмочная техника. Последовательность съёмок. Проведение съёмок. Состав съёмочной группы. Задание к семинару:
Литература: 1) Синецкий Д. Видеокамеры и видеосъемка. Практическое руководство. Второе издание. – М: Международное агентство «A.D.&T», 1998. – с.157. 2) Иванова В., Мыльникова В. Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908-1919). – М.: Новое литературное обозрение, 2002. 3) http://video-master.net/ Тема 8. Практика монтажа Освоение съёмочной техники и программ для монтажа. Монтаж в рекламе и монтаж в кино. Статика и движение. Компьютерная графика. Практические задания на усвоение теоретических принципов монтажа. Задание к семинару:
Литература:
Тема 9. Линейный и нелинейный монтаж Задание к семинару: Монтаж эпизода (30 сек.) в технике линейного монтажа. Литература: 1) Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть 1. М.: Изд-во А.Г. Дворников, 2005. – с.12-26. 2) http://mabuk.ru/node/622 3) http://videomount.blogspot.com/2008/06/blog-post_5919.html 4) http://www.videorad.ru/nelinmontag.html Тема 10. Digital Intermediate – промежуточный цифровой монтаж Литература: 1) James J. Digital Intermediates for Film and Video. – Focal Press, 2005. – 568 c. 2) Kennel K. Color and Mastering for Digital Cinema (Digital Cinema Industry Handbook Series). – Focal Press, 2006. – 208 c. Тема 11. Титры и субтитры Литература:
Тема 12. Цифровые форматы съёмки и монтажа Задание к семинару: Работа со звуком в формате микрофильма (изготовление звуковой дорожки). Литература:
Тема 13. Цветокоррекция и обработка звука в рекламе Литература:
Тема 14. Спецэффекты в рекламе Задание к семинару: Экспресс съёмка и монтаж микроформатного продукта. Литература: 1) Фриман М.Спецэффекты в цифровой фотографии. – М.: Омега, 2006. - 160 с. 2) Розенталь А. Создание кино и видеофильма как увлекательный бизнес. – М.: Триумф, ЭРА, 2000. – 352 с. 3) http://outsight.ru/58.html Задания к семинарам (общий список)
Темы эссе
Вопросы к экзамену: К экзамену допускаются студенты, выполнившие раскадровку собственного рекламного ролика и практическое задание по монтажу видеоматериала по заданной теме. Данные виды работ должны быть предоставлены на последнее занятие курса.
Автор программы: _________________ Молодцов Г.С. Подпись обязательна. |
Методический вестник Указ Президента РФ от 7 октября 2015г. N 503 «О проведении в Российской Федерации Года российского кино» |
Методические рекомендации по проведению мероприятий в рамках Года российского кино Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» |
||
А. В. Брюханов летопись природы Отчет «Летопись природы национального парка «Зюраткуль» за 2002 год» содержит 187 стр., включая 6 таблиц и 5 приложений. Список использованной... |
Сергей Михайлович Эйзенштейн Мемуары Том первый Wie sag' ich's meinem... Иллюстрации из фондов Музея-квартиры С. М. Эйзенштейна и Российского государственного архива литературы и искусства |
||
Положение о проведении школьного фестиваля короткометражного кино,... Году кино в России (далее Кинофестиваль). Данное коллективно – творческое дело организуется в условиях воспитательной системы школы,... |
Программа социокультурной деятельности Программа "Теория кино" призвана помочь детям и подросткам научиться понимать и анализировать "хорошее" кино. Отфильтровывать из... |
||
Совещание по вопросам развития отечественной кинематографии Главные темы встречи: вопросы государственного финансирования производства, проката отечественного кино, борьба с пиратством, взаимодействие... |
Наталья Самутина Раннее кино как теория настоящего Исследование выполнено при поддержке Научного Фонда гу вшэ. Индивидуальный исследовательский проект 07-01-148 «Киноантропология современности:... |
||
Библиографический указатель Махачкала, 2010 ббк 78, 5 л 52 удк 002... Летопись печати Дагестана за 2010 г.: Государственный библиографический указатель / Сост. З. А. Абдурагимова. – Махачкала: нб рд,... |
Положение о Втором Московском международном фестивале детского «зеленого» кино и анимации Кинофестиваль комплексное эколого-просветительское мероприятие, где воспитательными средствами являются специфический инструментарий... |
||
Кино в годы Великой Отечественной войны на Ямале малоизучена. В работе... А. Луначарским, остается актуальной до наших дней. Вопрос о роли кино, как важнейшего искусства, с особой силой встаёт в годы Великой... |
И его здоровье Научная медицина в Кыргызстане возникла после ее присоединения к России (1863 г.) |
||
И его здоровье Научная медицина в Кыргызстане возникла после ее присоединения к России (1863 г.) |
Рабочая программа дисциплины наименование дисциплины : Кино-, видеомонтаж... «Народная художественная культура» профиль: Руководство студией кино, фото- и видеотворчества |
||
Вишневский Е. Л., Пушкарь Д. Ю., Лоран О. Б. и др. Урофлоумет- рия Гиперактивность мочевого пузыря: патогенез, диагностика, лечение // Абстракты Международного симптозиума |
К. А. Полозова Аспирант Шуйского филиала ... |
Поиск |