Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология»

Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология»


Скачать 161.45 Kb.
Название Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология»
Тип Самостоятельная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Самостоятельная работа


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Крымский университет культуры, искусств и туризма
Факультет «Музыкальное искусство»

Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология»

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Музыкальная психология»

для студентов дневной формы обучения
Напрям підготовки: 0202 – «Мистецтво»,

6.02020401 – «Музичне мистецтво»

Спеціалізація «Оркестрові народні інструменти»

Спеціалізація: «Естрадний спів»
Освітньо-кваліфікаційний рівень: «Бакалавр»

Разработана доцентом кафедры

«Общей и музыкальной педагогики и психологии»

И.В. Щербина

Утверждена на заседании кафедры

Протокол «___»______________2011

Завкафедрой _______________


Симферополь, 2011
Самостоятельная работа студентов

Организация самостоятельной работы студента (СРС) в рабочей программе дисциплины «Музыкальная психология» носит характер методических указаний по самостоятельному изучению студентами некоторых разделов учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний и организации научно-методической педагогической работы.

Основной целью является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе рациональной организации ее изучения.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

  • активизация самостоятельной работы студентов,

  • содействие развитию творческого отношения к учебе,

  • выработка умений и навыков рациональной работы с литературой,

  • обеспечение контроля за ходом индивидуальной работы студентов и ее результатами по дисциплине,

  • управление познавательной деятельностью студентов и ее стимулирование.

Всего на самостоятельную работу студентов по «Музыкальной психологии» отводится 16 часов СРС и охватывает изучение как теоретических вопросов (не вошедших в основной лекционный курс), так и приобретение навыков решения практических задач и содержит:
1 модуль

Музыкальная психология как наука: история становления и предметная область
Тема 1: Общие основы музыкальной психологии

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [2], [7], [9], [20], [31], [33], [34], [35], [37], [41], [47], [49].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Определить предмет, цель и задачи курса «Музыкальная психология». в системе профессиональной подготовки музыкального исполнителя, преподавателя и художественного руководителя музыкального коллектива.

2. Охарактеризовать основные фундаментальные исследования в области музыкальной психологии.

3. Раскрыть междисциплинарные связи в изучении основных проблем музыкальной психологии.

4. Привести примеры из жизни великих музыкантов.

5. Дать определения общепсихологическим терминам и понятиям.

III. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам.

Тема 2: История развития музыкальной психологии с позиции комплексного подхода

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [2], [7], [9], [20], [31], [33], [34], [35], [37], [41], [47], [49].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Охарактеризуйте истоки музыкальной психологии.

2. Перечислите условия для выделения самостоятельной психологической дисциплины.

3. Дайте анализ тонпсихологии Э. Курта.

4. Дайте анализ гештальтпсихология А.Веллека.

5. раскройте тенденции взаимопроникновения и синтеза двух областей наук - музыки и психологии.

6. Охарактеризуйте представителей общепсихологических методов исследования и специальных прикладных методик в музыкальной психологии.

7. Охарактеризуйте генезис музыкально-психологических методов тестологического направления.

8. Дайте краткий анализ основополагающих работ в области музыкальной психологии.

III. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам.
Тема 3: Целенаправленность музыкальной психологии

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [2], [7], [9], [20], [31], [33], [37], [41], [47], [49].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Дайте анализ междисциплинарным связям в изучении основных проблем музыкальной психологии.

2. Охарактеризуйте сферы прикладного применения музыки.

3. Раскройте основную сферу деятельности психологии музыкального творчества.

4. Раскройте основную сферу деятельности психологии музыкального исполнительства.

5. Раскройте основную сферу деятельности психологии музыкального восприятия.

6. Раскройте основную сферу деятельности психологии музыкального обучения, образования, воспитания.

7. Раскройте основную сферу деятельности психологии музыкознания, музыкальной пропаганды и просветительства.

8. Раскройте основную сферу деятельности психологии технического обеспечения и технического оснащения музыкального искусства.

9. Раскройте основную сферу деятельности психологии функциональной музыки.

10. Раскройте основную сферу деятельности психологии музыкальной психотерапии.

11. Раскройте основную сферу деятельности особенностей личности и деятельности музыканта.

III. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам;
Тема 4: Познавательные процессы в музыкальном искусстве.

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [1], [2], [3], [7], [9], [20], [24], [31], [35],[36], [42].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Как соотносятся между собой внимание и контроль?

2. Что говорили выдающиеся музыканты о важности внимания для работы музыканта-исполнителя?

3. Какими преимуществами обладает музыкант, имеющий развитые функции внимания?

4. Какие существуют приемы развития внимания музыканта-исполнителя?

5. Как осуществляется взаимодействие ощущений?

6. Какие виды музыкального слуха вы можете назвать?

7. Что может служить причиной неритмичности исполнения?

8. В чем заключается основной подход к формированию правильных двигательных ощущений?

III. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам.
Тема 5: Восприятие и память, как составляющие познавательного процесса в музыкальном искусстве

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [2], [3], [7], [9], [18], [19], [22], [25], [27], [31], [37].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. В чем состоит различие между ощущением и восприятием?

2. Как зависит восприятие музыки от социально-демографических параметров слушателя?

3. В чем заключаются основные различия в восприятии серьезной и легкой музыки?

4. Приведите примеры влияния личностных смыслов на восприятие музыкального произведения.

5. Как может протекать процесс развития восприятия?

6. Какие виды памяти для музыканта являются наиболее важными?

7. Что представляют собой логические приемы запоминания музыкального произведения?

8. Какие приемы можно рекомендовать для заучивания музыкального произведения наизусть на разных этапах работы?

9. Что надо учитывать при повторении музыкального произведения для наилучшего его запоминания?

III. Темы рефератов (фиксированных докладов)

1. Восприятие как процесс категоризации.

2. Социально-психологические факторы восприятия.

3. Восприятие «серьезной» и «легкой» музыки.

4. Восприятие музыкального ритма.

5. Восприятие музыки и проекция личности.

6. Развитие музыкального восприятия.

7. Музыкальная память как составляющая реализации художественного образа музыкального произведения.

IV. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам;

2. выполнению семинарского задания.
Тема 6: Процесс познания в музыкальном искусстве через мышление и воображение

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [1], [2], [7], [9], [13], [15], [41], [45].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Как проявляется музыкальное мышление в зависимости от конкретного вида музыкальной деятельности?

2. При помощи каких приемов композиции осуществляется развитие музыкальной мысли в музыкальном произведении?

3. Каким образом можно развить музыкальное мышление композитора, исполнителя, слушателя?

4. В чем состоят особенности работы воображения у композитора, исполнителя, слушателя?

5. Какие существуют приемы развития ассоциативного и образного мышления?

6. Каким образом можно использовать работу воображения для преодоления сценического волнения?

III. Темы рефератов (фиксированных докладов)

1. Особенности различных подвидов музыкального мышления.

2. Логика развития музыкальной мысли в традиционном, академическом, светском (эстрадно-развлекательном) и креативном художественном творчестве.

3. Развитие музыкального мышления в контексте репродуктивного и синергетического направления в обучении.

4. Связь музыкального воображения с жизненным опытом композитора, исполнителя, слушателя.

5. Развитие музыкального воображения у композитора, исполнителя, слушателя.

IV. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам;

2. выполнению семинарского задания.
Модуль 2.

Музыкальная психология как составная часть практической психологии
Тема 7: Эмоционально-волевая сфера музыкального искусства.

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [2], [7], [9], [11], [16], [20], [28].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. В чем состоит отличие эмоций от чувств?

2. Как моделируются эмоции в музыке?

3.Как можно выявить эмоциональный состав музыкального произведения?

4. Как связаны между собой волевое поведение и воображение?

5. Какие приемы можно использовать для активизации волевого поведения музыканта?

6. Какими приемами и средствами формируется оптимальное концертное состояние?

III. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам.
Тема 8: Индивидуально-психологические различия в музыкальном искусстве

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [2], [3], [7], [9], [20], [31], [37].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Как соотносятся способности и природные задатки?

2. Как могут проявляться способности людей с мыслительным и художественным типом нервной системы в музыкальной деятельности?

3. Какие существуют признаки классических типов темпераментов?

4. Что представляют собой высокореактивные и низкореактивные люди?

5. Как отражается в творчестве композитора его характер?

III. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам.
Тема 9: Определение способностей. Тесты.

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [7], [9], [12], [14], [16], [23], [26], [28] [29], [32], [42], [45].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Охарактеризуйте психологические тесты на выявления способностей.

2. Дайте характеристику тестам на выявление отношения к конкретной музыкальной деятельности.

III. Подготовка индивидуального задания:

1. Выполнить тестовые задания.

2. Сделать анализ результата тестирования.

3. По результатам теста определить слабые и сильные места творческой деятельности тестируемого и дать рекомендации в контексте музыкальной психологии.

IV. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам;

2. выполнению индивидуального (практического) задания
Тема 10: Психологические основы музыкального обучения.

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [2], [6], [9], [11], [50].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Перечислите личностные детерминанты обучения музыки.

2. В чем заключается функция установки в методике музыкального обучения.

3. В чем заключается функция мотивации, как составляющей психологических основ музыкального обучения.

4. Охарактеризуйте процесс влияние особенностей музыкального материала на характер заучивания: сложность и значимость учебного материала.

5. В чем заключается гностическая деятельность ученика и организации заучивания.

6. Дайте психологическую характеристику методам обучения.

III. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам.
Тема 11: «Психотренинг музыканта».

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [5], [12], [14], [15], [16], [17], [30], [33], [39], [44].

II. Работу над контрольными вопросами:

1. Какие цели и функции психотренинга?

2. При помощи каких упражнений можно войти в состояние психического равновесия?

3. Перечислите принципы составления психологический установок (афермаций) на работу.

4. В чем состоят особенности психотренинга нестроения и образа?

5. Какие существуют элементы психологической настройки на соответствующую роль и исполнения ее на сцене?

6. Какие существуют приемы (упражнения) позволяющие быстро войти в состояние психического равновесия перед выходом на сцену?

7. Какими методами и способами необходимо проводить профилактику психическо-эмоционального состояния после концерта?

III. Темы рефератов (фиксированных докладов)

1. Тренинг творческой психотехники как путь творческого перевоплощения музыканта-исполнителя (на примере…).

Примечание:

  1. В названии темы реферата указать авторов и название музыкального произведения, например: (на примере Ф.Шопен «Революционный этюл» соч. 10, №12)

  2. Тему рассматривать по такой схеме: проблема – цель   способы решения проблемы   техника выполнения   конечный результат (позитивный, негативный)   причины возникновения негативного результата (ошибки во время определения структуры и техники выполнения психотренинга)   способы ликвидации негативного результата.

IV. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам;

2. выполнению семинарского (практического) задания
Тема 12: Музыкотерапия

Самостоятельное изучение дисциплины «Музыкальная психология» и самостоятельная работа студента по настоящей теме включает:

I. Изучение и конспектирование рекомендуемой литературы, формирование информационного поля: [10], [21], [23], [32], [34], [38], [43], [46].

II. Работу над контрольными вопросами

1. Дайте характеристику арт - терапевтическому направлению «Музыкальная психотерапия».

2. Охарактеризуйте основные формы музыкотерапии.

3. Дайте анализ направлениям в музыкотерапии.

4. Дайте характеристику музыкально-психотерапевтическим ассоциациям и обществам.

5. Проанализируйте практически ориентированные области развития музыкотерапии.

6. Какая существуют терапевтическая и психотерапевтическая помощь музыки?

7. Дайте характеристику направлениям лечебного действия музыкотерапии.

8. Какие механизмы лечебного воздействия музыки применяются в современной музыкотерапии.

III. Темы рефератов (фиксированных докладов)

1. Музыка и ее тайное влияние в культуре разных народов в течении веков

2. Воздействие музыки на психику человека в трудах античности

3. Общепризнаные методики музыкатерапии.

4. Музыкальный психолог и музыкальный терапевт - профессии будущего в Украине

5. Диагностика средствами музыки.

6. Роль музыки в лечении сенсомоторных и когнитивных нарушений.

7. Работа с детьми с умственными и физическими недостатками, поведенческими проблемами и эмоциональными расстройствами.

8. Функциональная музыка в сфере музыкотерапии

IV. Самостоятельный контроль уровня приобретенных знаний по:

1. контрольным вопросам;

2. выполнению семинарского (практического) задания.
3. Список рекомендованной литературы

Основная литература:

  1. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.Д., Кудрявцева Н.А Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. - М.: Просвещение, 1968. - 335 с.

  2. Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с., илл.

  3. Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с.

  4. Герсамия И.К. К проблеме психологии творчества певца.   Тбилиси: Б. и., 1985. – 230 с.

  5. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники.   М.–Л.: Искусство, 1967. – 295 с.

  6. Гребенюк Н.С. Вокально-виконавська творчість: Психолого-педагогічний та мистецтвознавчий аспекти. Нац. Музична Академія України ім. П.І. Чайковського.   К.: НМАІ ім. П.І. Чайковського, 1999. – 271 с.

  7. Музыкальная психология: Учебное пособие/ Р.Г. Кадыров; Отв.ред. Р.Ю.Юнусов; М-во по делам культуры и спорта Респ. Узбекистан, Гос. консерватория Узбекистана. - Ташкент: Мусика, 2005. - 80 с.

  8. Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. – Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитраных исследований, 2001. – 128 с.

  9. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Академический Проект; Трикста, 2008. – 400с.

  10. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика: [Учеб. пособие для высш. учебн. заведений по пед. специальностям].   М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2000.   176 с.

  11. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная /Пономарев Я.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю.   М.: Наука, 1990.   222 с.

  12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2. Работа психолога с взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: Учеб. пособие.   М.: ВЛАДОС, 1999.   383 с.

  13. Розет И.М. Психология фантазии: Экспер.–теор. исслед. внутренних закономерностей продуктивности умственной деятельности.   Минск: Университетское, 1991. – 339 [3] с.

  14. Стресс жизни. Понять, противостоять и управлять им: Сборник.   СПб.: ТОО «Лейла», 1994. – 381 с.

  15. Стромов Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению /Пред. Б.Е. Захавы.   М.: Просвещение, 1980. – 80 с.

  16. Щербіна, І.В. Психотренінг як засіб реалізації художнього образу у вокальному мистецтві /І.В. Щербіна //Культура України.   Вип. 16. Мистецтвознавство. Філософія. Зб. наук. пр. /ХДАК; Відп. ред. М.В. Дяченко. – Х.: ХДАК, 2005. – С. 226 237.

  17. Элькис Г.Я. О пластическом тренаже актера.   К.: Мистецтво, 1986. – 118 с.


Вспомогательная (дополнительная) литература:

  1. Беляева-Экземплярская С.Н. Заметки о психологии восприятия времени в музыке /Проблемы музыкального мышления. - М.: Музыка, 1974. - С.303-329

  2. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. - М.: Русский книжник, 1924. – 115 с.

  3. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. - М.: Наука 1981.  342 с.

  4. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия /Руководство по психотерапии. -М.: Наука, 1985. – 142 с.

  5. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия //МГУ.   М.: МГУ, 1973. -С. 133.

  6. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. -М., Мир, 1966. – 672 с.

  7. Гельмгольц Г. Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки. -СПб., Товарищество «Общественная польза», 1875. – 595 с.

  8. Готсдинер А.Л. О стадиях формирования музыкального восприятия /Проблемы музыкального мышления. -М., Музыка,1974, -С .230-251.

  9. Гройсман А.Л. Психология. Личность. Творчество: Регуляция состояний.   М.: Наука, 1992. -ч.3.   263 с.

  10. Громова Е.А, Эмоциональная память и ее механизмы. -М.: Просвещение,1980. – 170 с.

  11. Ильина Г.А., Руднева С.Д. К вопросу о механизме музыкального переживания //Вопросы психологии. -1971 - №5 –С.45-51.

  12. Кирнарская Д.К. Опыт тестирования музыкальной одаренности на вступительных экзаменах //Вопросы психологии. - 1992 - №1-2.

  13. Кондрашин К.П. Мир дирижера. Технология вдохновения. - Л.: Музыка, 1976. – 210 с.

  14. Корлякова С.Г. Основы общей и музыкальной психологии. - Ставрополь, Б.и., 1998. – 176 с.

  15. Коровин А.Н., Шаблевич В.Л. Опыт применения музыкотерапии при лечении депрессивных состояний /Новые методы терапии психических заболеваний: Тез. докладов. - Свердловск, СНУ, 1988. – С. 65-66.

  16. Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики: Пер. с англ. /Под ред. И. Ренчлера, Б. Херубергер, Д. Эпстайна.   М.: Мир, 1995.   334 с.

  17. Леви В. Вопросы психобиологии музыки //Советская музыка. – 1966. - № 8 –С. 14-15.

  18. Леонтьев А.А. Искусство как форма общения. /Психологические исследования. -Тбилиси, Мецниереба, 1973. -С.213-222.

  19. Морозов В. Вокальный слух и голос.   М.-Л.: Музыка, 1965.   86 с.

  20. Музыкальная психология: Хрестоматия. -М.: МГК им. Чайковского, 1992.   425 с.

  21. Мясищев В.Н., Готсдинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показаний /Вопросы психологии. -1975 - №1. -С.54-67

  22. Никитин В.Н. Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд. – М.: Когито-Центр, 2006. – 320 с.

  23. Перов Ю.В. Искусство в сфере общения /Эстетическая культура советского человека. - под ред. М.С. Кагана. -М., МГУ, 1976. -с.89-96

  24. Пономарев Я.А. Психология творчества. -М., Наука. -1976.- 303 с.

  25. Репина Т.А. О некоторых методиках изучения звуковысотной чувствительности у детей дошкольного возраста. Сообщ. III. Опыт разработки методики, способствующей формированию у детей дифференцированного звуковысотного различия тембрально окрашенных тонов. – М.: «Доклады АПН РСФСР», 1961- №6

  26. Русина Г.С., Попова Н.М., Ширяев О.Ю. Опыт использования музыкальной терапии в лечении больных депрессией /Актуальные вопросы психиатрии. -Томский мед. ин-т, Вып. 2, 1985. -С. 108-109

  27. Станиславский К.С. Работа актёра над собой. -М., Искусство. -1951.- 667 с.

  28. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей /АПН РСФСР. -М-Л.: АПН, 1947. – 345 с..

  29. Тудоровский А.А О гипотезе магического происхождения искусства /Вопросы философии. -1963. -№9. -С.125-133

  30. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. - М.: Искусство, 1994. – 213 с.

  31. Юдкин И.Н. Эстетико-психологические аспекты выразительности музыкального ритма : Автореф. дис. канд. психол. наук. - Киев, НАНУ, 1979.  20 с.

  32. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. -М., Искусство. -1964.- 87 с.

  33. Ярошевский М.Г. На путях к общей теории творчества. //Художественное и научное творчество: СПб. - М.; Музыка, 1972. -С.19-37.


Похожие:

Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 8 Математические основы...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon С. В. Устьянцева психология и педагогика
Учебное пособие предназначено для студентов непсихологических специальностей дневной и заочной форм обучения, изучающих курс «Психология...
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Факультет педагогики и психологии кафедра психологии педагогическая психология
Программа предназначена для аспирантов, сдающих кандидатский экзамен по направлению подготовки 37. 06. 01 Психологические науки,...
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Пояснительная записка программа курса «Основы педагогического мастерства»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией семейная коррекционная педагогика
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Юрий Викторович Щербатых Общая психология введение
Учебный предмет «Общая психология» характеризуется рядом особенностей, создающих некоторые трудности в процессе преподавания
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Психология и педагогика высшей школы (Учебно методический комплекс для аспирантов и соискателей)
Ильяева И. А. Хованова Е. В. «Психология и педагогика высшей школы» Учебно- методический комплекс для аспирантов и соискателей. Под...
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Диссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Способы принятия управленческих решений в условиях неопределенности (на примере собственников предприятий)
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon С. В. Устьянцева психология личности
Учебное пособие предназначено для студентов непсихологических специальностей дневной и заочной форм обучения, изучающих курс «Психология...
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Конспект-лекций основы социальной работы 44. 05. 01 «Педагогика и...
Мельников С. В. Основы социальной работы: Конспект-лекций по специальности 44. 05. 01 «Педагогика и психология девиантного поведения»...
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Заседание фумо 10. 02. 2017
Комплект оценочных средств, используемых для проведения олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей...
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Выпускная работа Индивидуальный проект «создание системы дистанционного...
Теоретический анализ применения дистанционного обучения в вузе и разработка теоретического обоснования для внедрения в до курса «Педагогика...
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Диссертация На соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Доктор психологических наук, профессор доктор психологических наук, доцент Стефаненко Т. Г., профессор Гуриева С. Д
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Г рошев Алексей Юрьевич
Московский педагогический государственный университет, Педагогика и психология, Педагог-психолог
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon «Формирование у младших школьников лидерского стиля поведения»
Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика»
Факультет «Музыкальное искусство» Кафедра «Общая и музыкальная педагогика и психология» icon Общая психология
Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск